Легенды о пиратах - Форум
Приветствуем Вас, Бродяга


Новые сообщения
Участники
Правила форума
Поиск
Все прочтено

Страница 1 из 11
Форум » Исторический раздел » Пираты и всё что с ними связано » Легенды о пиратах
Легенды о пиратах
СкелетикДата: Четверг, 03.04.2008, 17:12 | Сообщение # 1
Телохранитель губернатора
Группа: Член клана
Ранг: Головорез
Сообщений: 455
Статус: В море


За любовь народа За уважение народа За полезные сообщения

Призрак Лемерского Залива.
В начале ХХ века, огибая злополучный мыс Горн, моряки итальянского торгового судна увидели мчавшийся к берегу трехмачтовый барк. Казалось, что корабль потерял управление и находится на грани катастрофы. Моряки поспешили ему на помощь. Этот благородный поступок обернулся для них трагедией. Корабль-призрак исчез, а итальянское судно наскочило на подводный риф и потерпело крушение. Едва моряки успели пересесть в спасательные шлюпки, как их корабль пошел ко дну. Учитывая это и многие другие донесения, правительство Аргентины снарядило специальную экспедицию. Небольшой военный корабль несколько дней бороздил воды в окрестностях мыса Горн и, не обнаружив парусника, взял курс на родину.

Все члены комиссии пришли к единодушному выводу, что слухи о загадочном барке – мистификация. Но тут впередсмотрящий доложил, что прямо по курсу – терпящее бедствие парусное судно. Все бросились на палубу, и в ярких лучах восходящего солнца увидели кренящийся на правый борт барк. Немедленно были спущены на воду шлюпки, и все члены комиссии вместе с экипажем направились к замеченному кораблю. Но как только шлюпки приблизились к барку, силуэт его исчез, оставив вместо себя лишь легкую дымку.

Выяснилось, что виной всему – лучи утреннего солнца, которые породили на море своеобразный оптический обман. Очертания скал в отраженных лучах создавали видимость брига, а поднявшиеся над ними высокие берега — парусов. Продольные расщелины в горах казались издалека мачтами, и возникала полная иллюзия несущегося под парусами барка. Видение это продолжалось ровно тридцать минут. Как только солнце поднималось в зенит, оно исчезало.

Так была развеяна легенда о корабле-призраке Лемерского пролива.

 
МорганДата: Суббота, 05.04.2008, 18:19 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные








Вот легенда(весьма реальная и подтверждённая доказательствами) о том, откуда взялась песня "Пятнадцать человек на сундук мертвеца".

Тайну «сундука мертвеца» и пятнадцати пиратов удалось разгадать лишь в наше время и то по чистой случайности.
Английский географ-исследователь, страстный путешественник и коллекционер морских раковин Квентин Ван Марле предпринял небольшую морскую экспедицию по Карибскому морю в район Кубы. В его распоряжении был быстроходный катер, приспособленный для длительных прогулок по морю. Неожиданно мотор катера заглох, и все попытки завести его окончились неудачей. Осмотрев морской простор в бинокль, Марле увидел на горизонте узкую полоску суши. Соорудив примитивный парус и воспользовавшись благоприятным ветром, уже в сумерках Марле достиг небольшого острова. Ночь путешественник провёл в катере, предварительно сообщив свои координаты по рации службе спасения, а на рассвете решил обследовать остров.
Это оказался необитаемый, унылый клочок суши, площадью всего 200 мІ, каменистый, покрытый мелким кустарником, единственными обитателями которого были змеи и ящерицы, водившиеся здесь в огромном количестве.
Уже на борту спасательного судна Марле спросил капитана, как называется остров, на котором он провёл ночь. Ответ поверг Марле в изумление... остров назывался Сундук мертвеца!
Путешественник сразу понял, что в его руках находится ключ к раскрытию тайны песни из романа «Остров сокровищ».
Далее Марле предпринял архивные поиски, изучил историю пиратства в бассейне Карибского моря и подробные жизнеописания знаменитых пиратов. И, наконец, он отыскал документы, которые полностью подтвердили его догадку по части слов из пиратской песни.

Это произошло в самом начале XVIII века. На пиратском корабле «Месть королевы Анны», которым командовал Эдвард Тич по прозвищу Чёрная борода, один из самых опасных пиратских главарей Карибского моря, из-за жестокости капитана вспыхнул мятеж. Мятежникам не повезло. Чёрная борода, отличавшийся огромной силой и умением владеть оружием, заперся в каюте, отбился от нападавших и быстро подавил бунт.
Пятнадцать особо активных мятежников Тич решил высадить на необитаемый остров под названием Сундук мертвеца. Каждому из пиратов вручили по бутылке рома, а потом выбросили на берег связку абордажных сабель. Тич знал, что на острове нет источников пресной воды, а ром только усиливает жажду, и, следовательно, все мятежники обречены на мучительную смерть. Но мстительному Тичу этого было мало. Зная вспыльчивый, неудержимый в пьянстве характер пиратов, он рассчитывал, что они скоро перепьются и изрубят друг друга...
Высадив мятежников на острове, Чёрная борода поднял паруса, и скоро его корабль скрылся за горизонтом.
Для Билли Бонса и его товарищей наступили кошмарные дни и ночи. На Сундуке мертвеца было действительно тесно, как в сундуке. На вытянутом четырёхугольнике суши размером 10х20 метров сбившиеся в кучу люди не имели никакой возможности укрыться от палящего солнца, ветра и змей.
При помощи огнива моряки добыли огонь и развели небольшой костёр. За ночь в куски парусины они собирали росу, слегка разбавляли её морской водой и поровну делили между собой, но воды всё равно не хватало. От жажды и палящего солнца многие начинали бредить, и воспалённый мозг людей порождал по ночам кошмарных чудовищ вроде морского дьявола Дэви Джонса.
Но вопреки надеждам Чёрной бороды драк и поножовщины между пиратами не возникало. Возможно, этому способствовал авторитет Билли Бонса. Судя по всему, именно его и прочили в капитаны вместо Тича неудачливые бунтовщики.
Во время отлива остров несколько увеличивался в размерах, море отступало, и изнурённые «робинзоны» собирали между кораллов моллюсков, крабов и черепах. Основной же пищей пиратов были змеи и ящерицы. Их убивали, потрошили, рубили на куски, вялили на солнце и затем ели.
Через месяц Тич вернулся к Сундуку мертвеца. Каково же был его изумление, когда вместо высохших трупов он обнаружил всех своих пиратов вполне живыми, правда, едва передвигающими ноги от истощения. По требованию команды Чёрная борода простил мятежников и взял их на борт корабля.
История о пятнадцати пиратах, высаженных на Сундук мертвеца, быстро распространилась по всему Карибскому морю, и очень скоро появилась песня, рассказывающая о выпавших на их долю испытаниях.

Добавлено (05.04.2008, 18:19)
---------------------------------------------
Со времен Джона Сильвера из легендарного «Острова сокровищ» принято изображать пирата с попугаем на плече. Но действительно ли пираты держали животных на своих кораблях? Вполне вероятно, что некоторые животные попадали на корабли пиратов. Крысы жили на кораблях с древних времен и они были незваными пассажирами на кораблях пиратов. Для борьбы с крысами использовали два способа. Один заключался в том, что несколько пойманных крыс сажали в крепкую бочку или кувшин и оставляли на несколько дней. Плененные голодные крысы в конце концов начинали пожать друг друга. Морякам оставалось лишь дождаться, когда в живых останется одна, самая кровожадная крыса. Ее выпускали в трюм и эта крыса начинала планомерно уничтожать себе подобных. Разумеется, такой способ не позволял полностью избавиться от крыс – рано или поздно крыса-людоед, точнее крысоед переходила на привычный корм – прежде всего продовольственные запасы корабля. Другой способ был более традиционен – на корабли приводили кошек, которые помогали бороться с грызунами, но кошки были неважными мореплавателями и при первой возможности сбегали на берег. На кораблях и в домах моряков, особенно среди выходцев из Англии также считалось хорошей приметой держать черных котов, которые были настоящими талисманами и нередко их оберегали и кормили с офицерского стола, так как согласно поверию, пока кот был сыт и доволен, моряки были под его защитой. Также считалось, что если кот начинает тереться об ногу моряка – ему будет сопутствовать удача.
Буканьеры, из числа которых вышло немало пиратов, изначально были охотниками на диких животных. Так как способов сохранить мясо в плавании не существовало, нередко на кораблях содержали свиней, которых использовали как источник пищи. Но как и кошки, свиньи не переносили морских путешествий и нередко погибали во время плавания. Во время охоты буканьеры также использовали собак, поэтому легко предположить, что эти преданные животные могли следовать за своими хозяевами на корабли. Собаки использовались во время охоты, а нередко от ее успеха зависела судьба корабля, так как именно охота нередко становилась единственным способом добычи продовольствия для пиратов.
Почему же пираты прежде всего отождествляются с попугаями? Попугаи стали известны европейцам еще во времена Древней Греции. Птиц, в том числе говорящих, привозили в Европу из дальних путешествий, и цена на этих экзотических и красивых птиц была очень высока. После открытия Америки одним из товаров, которые стали поставляться в Старый Свет, были и попугаи. К тому же многие европейские короли и дворяне создавали собственные зверинцы, и цены на экзотических животных взлетели на немыслимую высоту. Обладание редкими животными ставило их владельца в один ряд с самыми известными и богатыми людьми. Обладание попугаем было как обладание дорогой и изысканной одеждой – поэтому многие моряки и пираты старались обзавестись этим символом престижа. А способность повторять слова делало попугаев еще популярнее. Помимо попугаев также нередко пираты обзаводились небольшими обезьянами, но поймать и содержать обезьян было значительно сложнее.

 
Рыцарь_СолярисДата: Воскресенье, 04.05.2008, 12:22 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные








Миф о черной бандане

-Пиратов обычно представляют с черными повязками-банданами на голове, одетыми в специфически «пиратское». Они, правда, так одевались?

- Нет, конечно. Эти представления пошли вот откуда: в 80-е года 19 века в США жил талантливый художник и писатель, который создал целую серию иллюстраций о жизни пиратов. Очень психологичные и драматичные рисунки. И впервые в этих рисунках появились пираты в «банданах», что было свойственно жителям Средиземноморья, а уж никак не флибустьерам северных морей. И вообще облик пиратов создал он. А на самом деле, ведь пиратами становились обычные матросы. Вообще, в матросы в те времена (с 16 до начала 19 века) шли, в основном, не пай-мальчики, а люди, у которых земля горела под ногами. Существует поговорка: если тебе нечего делать не земле, иди в матросы. Таким людям, понятно, было все равно, и «текучка» из матросов в пираты была большой. Часто пираты, захватив корабль, оставляли служить у себя команду. Так что и те, и другие выглядели одинаково. А матросы Швеции, Дании, Голландии, Германии, Франции одевались тогда похоже: куртка из толстого грубого сукна серого или синего цвета, широкие холщовые штаны чуть ниже колен, грубые шерстяные носки и черные башмаки. Обязательно – галстук и кожаный ремень. Когда корабль шел в теплых водах, как правило, они работали босиком и голые до пояса.
Бывало, конечно, что матросы щеголяли после рейса в традиционно пиратских районах - в карибском порту Тартю или на Ямайке - необычной трофейной одеждой. Но это пока они ее не спускали в ближайшей таверне.

 
BladstДата: Суббота, 06.06.2009, 20:50 | Сообщение # 4
Группа: Местный
Ранг: Юнга
Сообщений: 30
Статус: В море



Мифы о пиратах

Историками доказано, что сложившийся у нас под влиянием кинематографа стереотип пиратов в корне неверен. Запомните, нам скармливают настоящие мифы с экранов телевизоров, в то время как бывшие пираты, наверное, переворачиваются в гробу.

1. Наивные романтики и чернокопатели как те экскаваторы изрыли все средиземноморские острова, но ничего не нашли. Почему? Да потому что пираты никогда не закапывали то, что им удавалось добыть. Пираты не доверяли своим «коллегам», а потому никто и никогда не прятал сокровища, тем более на необитаемых островах.

2. Серьги у пиратов – это не более чем выдумка. Во многих современных кинокартинах пираты часто изображаются с серьгами в ушах. Это последствие картины Говарда Пэйла XIX века, который впервые нарисовал пиратов с серьгами. Но это не может быть правдой, так как в то время пиратов уже не было.

3. Попугаев на кораблях пиратов тоже по определению быть не могло, так как при первой возможности такую птицу пустили бы в суп при нехватке пищи.

4. Нет никаких исторических подтверждений тому, что пираты, у которых не было глаза, использовали чёрную повязку.

5. Общепринято мнение, что на всех пиратских кораблях обязательно был флаг «Веселый Роджер». На самом деле, практически у каждого капитана пиратов был свой собственный флаг, который он водружали над своим кораблём. Что же кается «Роджера», то он был придуман в Голливуде уже в наше время.

6. Почти во всех фильмах обязательно присутствуют сцены, где пираты дерутся со своими соперниками на шпагах. Шпага как оружие стала популярной только в начале семнадцатого века. К этому времени пиратов уже практически не осталось, а те известные капитаны, которые фигурируют почти во всех фильмах, к тому времени уже были мертвы. Как известно, самым популярным оружием у пиратов была сабля, которая намного практичнее и удобнее шпаги в ближнем бою.

Источник

Добавлено (06.06.2009, 20:50)
---------------------------------------------
Черный Цезарь, или миф о страшном пирате Хосе Гаспарилье

Хосе Гаспар (он же — Хосе Гаспарилья по кличке Черный Цезарь) был и остается самым знаменитым испанским пиратом, промышлявшим у берегов Флориды в первой четверти XIX века. Его имя особенно популярно в американском городе Тампа (штат Флорида), который он, по преданию, когда-то захватил и безжалостно разграбил. Каждый год здесь проходит карнавал, посвященный этому «веселому» событию, а футбольная команда Тампы называется «Буканиры» («Buccaneers», т. е. «Пираты»).

По версии кубинского историка Франсиско Моты, Хосе Гаспар (Jose Gaspar) родился в Барселоне в 1756 году и начинал карьеру профессионального моряка в испанском военном флоте. Он был офицером на корабле «Флоридабланка» и в 1782 году в результате мятежа стал пиратским капитаном. Будучи человеком «сильным, энергичным, но симпатичным», Гаспар, прозванный друзьями Гаспарильей (Gasparilla), был кумиром как своих людей, так и жителей флоридского побережья, где ему удалось найти себе пристанище. Главные его базы находились между Чарлстоном и Сан-Карлосом, на островах Гаспарилья, Кайо-Коста, Каптива и Санибаль. В течение первых десяти лет своей пиратской деятельности Гаспарилья захватил шесть кораблей различных типов, принадлежавших различным государствам. Из них он сформировал грозную флотилию, на которой под его командованием плавали две сотни «рыцарей удачи».

В 1812 году американский военный корабль «Энтерпрайз» выследил знаменитого разбойника. Бой был неравным. Не желая сдаваться в плен, Гаспарилья схватил тяжелый якорь и, бросившись с ним за борт, утонул.

По другой версии, Хосе Гаспар был испанским адмиралом. В 1782 году он украл бриллианты, принадлежавшие короне, и бежал со своей добычей во Флориду. За тридцать лет пиратских набегов он ограбил около 400 судов, убил тысячи людей и изнасиловал сотни женщин, в том числе испанскую принцессу. В 1822 году он зарыл в разных частях флоридского побережья несколько кладов, после чего вместе с Жан Лафиттом напал на американский военный корабль «Энтерпрайз» и погиб.

Можно привести и иные версии невероятных похождений Гаспарильи, но все они — плод чьей-то разгулявшейся фантазии...

Реальный Хосе Гаспарилья был мелким авантюристом. В 1821 году его 14-пушечное судно захватило американский парусник у западной оконечности Кубы; по некоторым данным, этот небольшой корабль шел от острова Бока-Гранде (Флорида). Когда в начале XX века упомянутый остров превратился в зимний курорт, кто-то сочинил памфлет о «знаменитом пирате» Гаспарилье и его сокровищах. Нет сомнений, что этот миф был придуман специально для привлечения на Бока-Гранде туристов.

Найдено здесь


Я знаю, что ничего не знаю.
(Сократ)
 
BladstДата: Понедельник, 08.06.2009, 18:34 | Сообщение # 5
Группа: Местный
Ранг: Юнга
Сообщений: 30
Статус: В море



Сокровища Черной Бороды

Пираты, не уверенные в том, будут ли они живы завтра или погибнут на плахе, легко расставались с сокровищами и мало заботились о своем будущем. Большинство флибустьеров вели разгульный образ жизни, проводя время в кабаках и публичных домах. Но были среди них и те, кто заботился о своем будущем. Учитывая их незаконное положение, единственным способом обеспечить себе старость было зарыть сокровища в различных потаённых местах.

Пиратский бизнес, процветавший в Карибском море в период освоения Америки, всегда привлекал людей разный сословий. Тягой к битвам и грабежам были охвачены многие: от простых рыбаков, уставших от монотонного труда, до профессиональных солдат и моряков, сделавших разбой своим ремеслом. Встречались среди них и личности совсем странные. Скажем, Эдвард Тич, больше известный под прозвищем Черная Борода.

Этот пират, ставший прототипом капитана Флинта из романа Стивенсона, прославился безудержными грабежами. По преданию, на небольшом островке Амалия знаменитый корсар ремонтировал корабли и укрывал свои сокровища. Награбленные ценности он уносил в глубь острова вместе с несимпатичным ему человеком из команды. Тич выбирал подходящее место, и пока матрос копал, сидел рядом, покуривая. Когда все было готово, и тот вылезал из ямы, Черная Борода стрелял матросу в затылок и, опустив сундук с золотом, туда же сталкивал труп. На вопрос команды, куда делся его спутник, Тич обычно отвечал: «Завяз в болоте» или «Сорвался с утеса в море». Поскольку до следующего похода в глубь острова проходило немало времени, часть команды не знала о случившемся. А те, кто догадывался, предпочитали молчать.

Судьба Тича оказалась печальной, но закономерной. В ноябре 1718 года он был убит в схватке с лейтенантом Мэйнардом, посланным для его поимки. Голову Черной Бороды отрубили и вывесили в качестве трофея на судне Мэйнарда. Судьба же сокровищ пирата осталась неизвестной.

Источник


Я знаю, что ничего не знаю.
(Сократ)
 
YuranДата: Вторник, 18.08.2009, 15:31 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные








Мифы о пиратах

"...2. Серьги у пиратов – это не более чем выдумка. Во многих современных кинокартинах пираты часто изображаются с серьгами в ушах. Это последствие картины Говарда Пэйла XIX века, который впервые нарисовал пиратов с серьгами. Но это не может быть правдой, так как в то время пиратов уже не было...."

Прошу прощения, высокопочтимые господа!
Но просто не смог удержаться и не рассказать о серьгах.
Я категорично не согласен с "Bladst" по этому поводу.
Произведём экскурс в историю: серьги изначально были мужским украшением и уходят глубоко в историю. В одни
периоды истории они возвращаются, в другие уходят. Начиная с периода Великих георафических открытий, серьги
были в большой моде. И вплоть до середины XVII века их можно увидеть на многих гравюрах и исторических реставраций
костюмов тех эпох. В высшем свете они естественно были из более дорогих металлов и камней. Но не отставали и
пираты от этой моды. В связи с довольно скудной одеждой джентельменов удач, это был способ ещё и выделиться.
Бывали случаи, что серьги были неким запасом "на чёрный день". Пираты довольно таки быстро спускали своё состояние и
частенько это было последней "разменной монетой".
С остальными пунктами "Bladst" я полностью согласен.

 
YuranДата: Понедельник, 07.09.2009, 10:45 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные








Летучий голландец

Сегодня считается, что впервые легенда о «Летучем голландце», капитан которого проклял морскую стихию и был обречен вечно скитаться по морским просторам, никогда не приставая к берегу, появилась без малого триста лет назад.

За этот промежуток легенда настолько разраслась, что вышла далеко за рамки. Теперь существует множество легенд о кораблях, носившихся по морским пучинам без экипажа, с одними мертвецами на борту.

В основе всех рассказов о «Летучем Голландце» — голландская легенда о капитане корабля, который в сильную бурю поклялся во что бы то ни стало обогнуть мыс Доброй Надежды, лежавший на его пути, хотя бы для этого ему потребовалась целая вечность. Офицеры корабля потребовали у капитана повернуть назад. О том же умоляли его матросы и пассажиры. Однако капитан отказался изменить курс. Вместо этого он велел добавить парусов. Бешеные волны расшатали борта судна, свирепый ветер гнул мачты и рвал паруса, но капитан стоял на своем, бросая вызов самому Господу Богу. Команда и пассажиры подняли бунт, пытаясь захватить управление кораблем, но капитан убил предводителя мятежников и вышвырнул тело за борт.

В тот момент, когда тело коснулось воды, облака на небе расступились, и на капитанский мостик спустилась призрачная фигура. «Ты очень упрямый человек, но я могу тебе помочь»,— сказал пришелец. Капитан ответил ему отборной бранью. «Я никого не просил о тихой погоде,— прохрипел он.— Я никого никогда ни о чем не просил, убирайся, пока я не пристрелил и тебя тоже». Но фигура не двинулась с места. Схватив пистолет, капитан попытался выстрелить, но оружие разорвалось в руке. Призрак снова заговорил. Он сказал, что капитан отныне проклят: с этого дня он будет вечно бороздить моря, не имея возможности зайти в порт. Его корабль всегда будет идти впереди бури. «Желчь,— проговорила тень,— будет тебе вином, а раскаленное докрасна железо — мясом! На лбу богохульника вырастут рога, а лицо превратится в морду тигра».

В порыве безрассудства капитан вскричал: «Пусть! Мне все равно!» И вот уже много веков призрачный корабль «Летучий голландец» бороздит океаны, натянув все паруса, а мачты его судна скрипят от яростных порывов ветра. Вслед за «Летучим Голландцем» всегда идет мощнейшая буря, которая топит любой корабль. Говорят, что порой «Летучий Голландец» заманивает другие суда на скалы или подводные рифы. Иногда корабль-призрак обвиняют в том, что портится внезапно весь провиант. Бывало и так, что выглядевший вполне безобидно «Летучий Голландец» причаливал к другому кораблю и передавал на борт пачку писем. Стоило матросам вскрыть и прочитать хотя бы одно письмо, корабль тут же шел ко дну.

Те, кому довелось видеть самого капитана, утверждают, что он стоит на мостике, вцепившись в штурвал, наконец-то раскаявшись, и умоляя небо о прощении. Некоторые рассказывают, что видели его команду — это скелеты, которые, улыбаясь, поднимают все новые и новые паруса.

Вероятнее всего эта легенда родилась в эпоху великих географических открытий, а исторической канвой для нее послужила экспедиция португальского капитана Васко да Гамы, который первым из европейцев в 1497 году смог обогнуть мыс Доброй Надежды.

Довольно быстро легенда прочно укрепилась во всех европейских портовых тавернах, постепенно обрастая все новыми и новыми подробностями и ужасами. Встретить на своем пути «Летучего Голландца» стало считаться чрезвычайно дурным знаком.

Широкую известность вне морской среды легенда получила благодаря немецкому поэту Генриху Гейне, который в 1830 году использовал ее в своем творчестве. А в 1843 году немецкий композитор Рихард Вагнер на эту же тему написал оперу «Летучий Голландец».

Сегодня считается, что впервые легенда появилась около трехсот лет назад. За этот промежуток легенда настолько разраслась, что вышла далеко за рамки изначального повествования. Теперь существует множество легенд о кораблях, носившихся по морским пучинам без экипажа, с одними мертвецами на борту.

 
Форум » Исторический раздел » Пираты и всё что с ними связано » Легенды о пиратах
Страница 1 из 11
Поиск:



Сайт оптимизирован под браузеры Mozilla и Opera

Остров Благородных Пиратов © 2016
Используются технологии uCoz