Некоторые факты о пиратах - Форум
Приветствуем Вас, Бродяга


Новые сообщения
Участники
Правила форума
Поиск
Все прочтено

Страница 1 из 11
Форум » Исторический раздел » Пираты и всё что с ними связано » Некоторые факты о пиратах (Жизнь пиратов на море и на суше)
Некоторые факты о пиратах
МорганДата: Воскресенье, 06.04.2008, 12:50 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные








Тактика пиратов.

Пираты никогда не нападали на ман-о-вары на шлюпах. Это самое расхожее заблуждение свидетельствует об отсутствии понимания об особенностях пиратской тактики. Добычей пиратов обычно становились на слабо вооруженные, тихоходные торговые суда. Преимущество в скорости и вооружении – вот главный критерий, который определял возможность атаки. Если преимущества не было – пираты предпочитали не ввязываться в погоню и изнурительное сражение.
Для атаки пираты старались направить свой корабль под таким углом к противнику, чтобы оказаться вне зоны обстрела вражеских орудий. Нередко уже на этом этапе боя команда противнике в ужасе сдавалась на милость победителя в надежде на помилование. Хотя эти надежды не всегда сбывались – пираты часто жестоко расправлялись с пленными вне зависимости от того, сопротивлялись они при атаке или нет. Поэтому атака пиратов нередко вызывала желание команды атакованного корабля биться до последнего. При этом торговец мог позволить пиратам взять свой корабль на абордаж, когда был уверен в численном превосходстве своей команды. В таком случае во время рукопашной пираты немедленно отступали, едва почувствовав, что сила не на их стороне. Иногда во время атаки на кораблях поднимался бунт, поэтому торговый капитан должен был быть уверен в лояльности своей команды. Также следует учитывать, что команда торгового корабля получала мизерное жалование и нередко не хотела за такие деньги рисковать собственной жизнью. В итоге большая часть пиратских морских сражений заканчивалась без единого выстрела – едва завидев намерения пиратов атаковать, торговцы сдавались на милость победителя.

Добавлено (06.04.2008, 12:49)
---------------------------------------------
Бермуды

По сравнению с другими островами Карибского моря, Бермуды играли небольшую роль в истории пиратства. Сам архипелаг состоит из 7 крупных и более чем 150 маленьких островов и рифов. Впервые испанцы открыли архипелаг в 1515 году, и даже нанесли его на свои карты, однако острова не представляли для испанской короны большого интереса. Повторное открытие состоялось, когда штормом на архипелаг были выброшены 150 английских поселенцев. Так как их корабль был разрушен, людям не оставалось ничего иного, кроме как начать осваивать новую землю.
Хотя Бермуды и лежали в стороне от главного маршрута между Карибами и Европой, они представляли интерес для кораблей, совершавших путешествие из Северной Америки в Европу. Бермуды стали промежуточным звеном для путешествий, последним пунктом перед плаванием к Азорским островам. Англичане быстро поняли ценность архипелага и основали здесь свою колонию. Спохватившиеся испанцы также разместили на одном из островов небольшой военный гарнизон. Вплоть до 1734 года Бермуды были ключевым местом для работорговли. Многие рабы поселялись на этих островах и нередко архипелаг потрясали серьезные восстания, возникавшие из за разногласий поселенцев и беглых рабов. С запретом работорговли в 1734 году ситуация мало изменилась – ведь теперь рабами стали торговать контрабандисты.
С точки зрения пиратов Бермуды представляли интерес прежде всего как надежное укрытие, так как многочисленные рифы служили естественным укрытием от тяжелых военных кораблей. Однако отсутствие близких морских путей сводило это преимущество на нет. Для местных жителей пираты были хоть и не желанными, но и не беспокойными соседями. Так продолжалось до 1701 года, когда Англия определила Бермудам роль ключевой колонии на морском пути из Северной Америки. Более того, Бермудские острова стали местом постоянной дислокации Английского Военного флота. По отношению к пиратам стали действовать жесткие законы и большинство из них предпочли перейти к контрабанде, наказание за которую было значительно мягче.

Добавлено (06.04.2008, 12:50)
---------------------------------------------
Багамы

Багамы изначально были населены индейским племенем араваков, причем сами себя они называли лукайана. Араваки издавна жили на островах в северной части Карибского моря, но в отличии от большинства своих соплеменников, лукайана были сугубо мирным племенем, занимались рыбной ловлей и сельским хозяйством, а не людоедством, как их многие соседи.
Когда Колумб в 1692 году достиг Нового света, принято считать, что он первой землей на его пути был Сан-Сальвадор или риф Самана, входящие в группу Багамских островов. Испанцы не собирались делить остров с индейцами, и когда Багамы отошли к англичанам, они были полностью необитаемы.
В 1629 году английский король Чарльз I передал острова одному из своих министров, но никакой попытки их освоения предпринято не было. Лишь в 1648 году группа пуритан во главе с Уильямом Секйлехом прибыли с Бермудских островов и основали поселение на острове Элеутера. Поселение было маленьким и бедным, однако поселенцев становилось все больше и в 1656 году был основан город Нью Провиденс. В 1670 году Багамы в составе еще 5 территорий были переданы герцогу Альбемару, но он, как и предыдущие владельцы, не был заинтересован в освоении новых земель. Поселенцы жили в бедности, и пиратство стало процветать на всех остовах Багамского архипелага.
Вскоре пиратское сообщество стало весьма велико по численности и хорошо организовано. Из-за выгодного положения относительно британских колоний Северной Америки, Багамы и местные пираты стали вызывать беспокойство англичан. Они основали здесь военно-морскую базу, которая была призвана сократить численность пиратов и сделать местные воды более безопасными.
В 1717 году колония вернулась в руки английской короны и был предпринят ряд решительных шагов, направленных на искоренение пиратства. Генерал-губернатором Багамских островов стал знаменитый Вудс Роджерс. Он начал борьбу с пиратами на собственные деньги, объявив им полную амнистию. Затем средства на адаптацию пиратов стали поступать из Англии. Но, тем не менее, острова были бедны и слабо защищены от нападения врагов, и прежде всего – испанцев.
Идеи Роджерса оп борьбе с пиратами были сначала восприняты скептически. Но он верил в собственную правоту и был искренен с пиратами и вскоре более 2000 человек сложили оружие и Багамские воды стали практически свободны от морского разбоя. Но Роджерс прекрасно знал пиратов и понимал, что рано или поздно многие из них вернутся к пиратскому промыслу. Для того, чтобы обезопасить острова, он завербовал множество агентов из числа бывших пиратов, которые докладывали ему обо всех, кто решил вернуться к морскому разбою. Щедрая плата за доносы вскоре сделала свое дело, и многие из пиратов станцевали дьявольский танец с петлей на шее – так поэтично пираты называли казнь через повешение.
В 1778 году Багамы были атакованы и захвачены американским флотом, а в 1782 году – испанцами, но уже на следующий год здесь вновь правили англичане. На остова хлынул поток потерпевших поражения американских лоялистов и их рабов, бежавших от американской революции. На длительное время на Багамах утвердился мир, хлопковые плантации приносили неплохой доход, но уже в 1834 году рабство было отменено, а истощенная земля уже не давала богатых урожаев. Багамы вновь погрузились в бедность.

Сообщение отредактировал Морган - Воскресенье, 06.04.2008, 12:49
 
СкелетикДата: Воскресенье, 06.04.2008, 15:29 | Сообщение # 2
Телохранитель губернатора
Группа: Член клана
Ранг: Головорез
Сообщений: 455
Статус: В море


За любовь народа За уважение народа За полезные сообщения

Пиратские клады

Свое награбленное золотишко и сокровища пираты частенько прятали где только возможно: в тайных пещерах и гротах, зарывали в землю под охраной скелетов. Десятки книг, сотни фильмов, где живописуется либо процесс закапывания, либо еще более животрепещущий процесс поиска и откапывания этих сокровищ. Тысячи наивных искателей приключений перерыли горы земли в поисках пиратского золота. Но разбогатеть пока не удалось ни одному! А все потому, что пираты своих сокровищ никогда не закапывали!

Да, правда, искатели кладов изредка находили сокровища в местах крушения кораблей, но то было не припрятанное пиратское золото, а испанские казначейские корабли.

Попав в руки врагов пираты иногда пытались купить свою свободу рассказами о спрятанных сокровищах. Однако до сих пор нет ни единого свидетельства, которое подтверждало бы правдивость этих рассказов. Собственно, это вполне объяснимо.

Во-первых, жизнь моряка (и особенно пирата) настолько непостоянна и опасна, что есть очень большой риск никогда больше до припрятаннх денежек не добраться. Так зачем тогда их прятать? Не лучше ли прогулять, пока жив? Именно так пираты и поступали и как раз об этом есть масса свидетельств, включая Дэфо и Эксквемелина, которые пишут, что пираты спускали свои доли сразу же по прибытии в порт и уж если кто и закапывал пиратское золто, то это были кабатчики и портовые шлюхи.

Во-вторых, существовали более прозаические и серьезные мотивы не прятать. Дело в том, что любая пиратская экспедиция кем-то финансировалась. И те, кем она финансировалась вовсе не были бессребренниками. Вкладывали они свои денежки в надежде получить солидный куш и поэтому припрятывание пиратской добычи было бы этими господами воспринято весьма пессимистично. Дело вполне могло бы кончится убийством. Поэтому любому пирату приходилось своей добычей всегда делиться со своими спонсорами.

Можно услышать возражение, что, дескать, закапывали пираты свои доли после раздела награбленного. Полноте! Так могут говорить только те, кто совершенно не представляет себе финансовую сторону пиратства. Пиратский капитан получал всего лишь две или три доли против рядовых матросов, получавших одну долю. Даже известным и удачливым пиратским капитанам не удавалось скопить каких-либо заметных богатств. Исключкения были (такие как Морган или Дрейк), но вам хватит пальцев одной руки, чтобы перечислить их. И как раз эти капитаны своих сокровищ не закапывали. Почему?

Потому что закапывание сокровищ просто не выгодно! Многие европейские банки имели свои конторы в портах (в том числе и в Новом Свете) и охотно принимали сбережения под свои гарантии и неплохие проценты. Зачем же закапывать то, что может быть выкопано другими, когда можно поместить деньги в банк, где они будут лежать в целости и сохранности, да еще и под проценты? Причем, под легальные проценты?

Вот поэтому никто из пиратов никаких сокровищ никогда не закапывал. Что вовсе не отменяет художественной и литературной ценности таких произведений, как «Остров Сокровищ».

Добавлено (06.04.2008, 15:29)
---------------------------------------------
Банданы, серьги и прочее

Большинство из нас при слове «пират» сразу рисует в воображении хмурого головореза в разноцветом одеянии, с платком-банданой на голове и серьгой в ухе. На самом деле, настоящие пираты выглядели совсем по-другому.

Обычно все моряки носили примерно одинаковую одежду, независимо от того, служили они на пиратских кораблях или купеческих и военных судах. До появления в XIX веке ткацких фабрик одежда была очень дорогой, и большинство моряков имели лишь один ее комплект, который носили не снимая, пока он не приходил в полную негодность.

В отличие от быстро менявшейся моды в богатых слоях общества одежда моряков изменялась довольно медленно. Обычно моряки ходили босыми. С 1500-х годов они стали носить свободные, мешковатые штаны, обрезанные между коленом и лодыжкой. Это объяснялось вполне конкретными причинами. В башмаках сложнее ходить по скользкой палубе или карабкаться по веревочной лестнице, а короткие и свободные штаны позволяют быстрее двигаться. Кстати, обувь стоила в то время тоже очень дорого.

В хорошую погоду моряки в тропических широтах на борту корабля носили только штаны. Сходя на берег, офицеры и матросы надевали тунику до колен — цельную одежду, напоминавшую римскую тогу или длинную рубашку, перепоясанную в талии. В средние века матросы носили аналогичные туники и удлиненные чулки, плотно обтягивающие ноги.

В XVI веке моряки носили очень свободные штаны, называемые «слоппами» (sloops), которые закрывали ноги чуть ниже колен, чулки и тунику до бедер, которая превращалась в рубашку, когда ее заправляли в штаны. На борту корабля капитаны ходили примерно в такой же одежде, как большинство матросов, но, сходя на берег, одевались более изысканно.

Сэр Вальтер Рейли, сэр Фрэнсис Дрейк, Томас Кэвендиш, Жак Сорэ, Франсуа Ле Клерк и другие джентльмены носили костюмы, соответствующие их положению. Это были либо рейтузы, либо сочетание рейтузов с бриджами (штаны, плотно обтягивающие ноги, или свободные штаны с лентами или подвязками у колен). Сверху одевали камзолы, куртки и плащи. Шею обматывали широким рюшем, и почти каждый капитан носил бороду и усы.

Как и прочие моряки XVII века, пираты Карибского моря носили свободные штаны, обрезанные чуть ниже колен, а в холодную ветренную погоду — шерстяные чулки и блузу до бедер или куртку. Многие носили «женские штаны». Очень широкие, они напоминали разделенную юбку до колен или штаны, которые называли кюлоттами.

В XVIII столетии моряки, плававшие в прохладном Атлантическом океане, предпочитали носить широкие штаны до лодыжек, льняные рубашки и синие или серые куртки до бедер (голландские моряки в холодную погоду носили более длинные штаны и куртки).

Как правило, одежда была изготовлена из плотной шерсти, но иногда моряки сами шили себе одежду из поврежденных парусов. буканиры, охотники за животными, часто шили грубые рубашки, штаны и прочую одежду из шкур убитых зверей. Одежда обычно была темного цвета, ее часто пропитывали смолой для защиты от холода и сырости. Джек Рекхэм отличался от других, как отмечал Даниель Дефо, поскольку носил лишь белые штаны и рубашки из хлопка.

Имея лишь один комплект одежды, на борту корабля пираты ходили грязными и оборванными. Однако на берегу некоторые капитаны шокировали публику, одеваясь как люди знатного происхождения. Предводители киликийских пиратов носили туники и тоги, как римские патриции. В 1603 году Кристофер Олоард настаивал на том, чтобы его повесили в одежде из бархата и шелка. Бартоломью Робертс перед сражением надевал малиновый дамаскский жилет и брюки, шляпу с красным пером и алмазный крест на золотой цепочке.

Довольно мало пиратских фильмов точно воспроизводят одежду изображаемой эпохи. В фильмах о временах английской королевы Елизаветы I герои тщательно выбриты и появляются при дворе в довольно мрачной одежде. В фильмах о Карибском море не показаны пираты в «женских штанах». Это вполне понятно, так как исторически точное воспроизведение костюмов может противоречить основной идее фильма. Например, в кинофильме «Морской ястреб» Эррол Флинн изображен очень мужественным человеком, а настоящий костюм, в котором он ходил на самом деле, показался бы современному зрителю женственным и совершенно неуместным. Негодяи, вроде Черной Бороды выглядели бы смешными, а не злобными, в широких «женских штанах», хотя Тич ходил именно в «женских штанах».

 
МорганДата: Воскресенье, 06.04.2008, 15:35 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные








Сэр Томас Модифорд, Баронет, Губернатор Острова Его Величества Ямайки,
Главнокомандующий всех Его Сил Величеств в пределах упомянутого Острова и в смежных Островах,
Вицеадмирал Его Королевского Величества Герцог Йоркский в американских Морях.
Адмиралу Генри Моргану, эсквайру. Приветствие.
Принимая во внимание, что Регент королевы Испании, именем королевы Испании 20 апреля 1620 года в Мадриде издал распоряжение, обращенное ко всем испанским владениям Вест-Индии, которое предписывает подданным Испании начать военные действия против подданных нашего божественного Короля.
Принимая во внимание, что Дон Педро Байон де Вилла Нуэва, Генерал Капитан Области Парагвая и Губернатор Города Cант Хаго де Куба и ее Области, выполнил то же самое, и отправил в самой враждебной и варварской манере отряд солдат к северной половине острова, и отряд этот вторгся во владения нашего богоизбранного короля, сея разрушения и смерть. И все прочие подданные королевы Испании ведут враждебные действия, угрожая собрать силы и начать вторжение и полностью завоевать этот Остров, а людей захватить в плен или убить.
Для предотвращения сих злобных намерений и укрепления власти Его Величества я, полнотой своей власти, наделенной Королем, именем его Величества, именем Верховного Адмирала Джеймса, Герцога Йоркского, веря в доблесть, храбрость и преданность Генри Моргана, назначаю его Адмиралом все кораблей, всех барков и других судов, в том числе которые будут построены в будущем и приспособлены для защиты Острова, и передаю под его командование всех офицеров, всех моряков, способных на морскую службу. И предписываю Вам всеми силами и средствами защищать означенный Остров от посягательств, и первой возможностью, пользуясь ветром и благоприятной погодой, объединить все корабли и выйти в море, для охраны и защиты этого Острова. И предписываю захватывать все торговые корабли и топить не подчинившиеся, и пресекать все попытки вторгнуться на Остров со стороны моря. Также вы уполномочиваетесь при совместном решении с офицерами, если это представится возможным, достичь города Cант Хаго де Куба или любого другого, принадлежащего врагу. И если будут сведения, что в городе располагаются военные склады и припасы, или могут находиться военные силы, вам следует предпринять попытки захватить военные склады, а военные силы предписывается уничтожать. И все чиновники, офицеры и моряки, приписанные на вверенные вам суда, должны повиноваться вам как Адмиралу и выполнять все ваши распоряжения, а вы сами должны следить за исполнением этих распоряжений и докладывать обо всех событиях Его Королевскому Величеству либо мне лично.
 
МорганДата: Воскресенье, 06.04.2008, 15:35 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные








Инструкции для Адмирала Генри Моргана, эсквайра, поставили ему 22-ого июля 1670, вместе с его Комиссией.
Вместе с этой Инструкцией вы получаете мое командование, которое позволит организовать экспедицию, и должным образом исполнить выданное предписание, и получите любую потребную помощь, которую Остров может Вам дать.
Вы должны сообщить, как можно ускорить исполнение распоряжения и мы примем все действия, чтобы выполнение распоряжения проходило максимально быстро.
Вы должны сообщить всем военным и прочим силам, что освобождены от исполнения каких либо обязательств, в том числе от любых выплат, связанных с исполнением данных обязательств, и все, что Вы сможете получить, переходит в ваше полное и единоличное распоряжение.
В случае, если вы сможете достигнуть города Cант Хаго де Куба и с божьей помощью добиться победы, и для исключения каких либо препятствие и опасностей, Вы должны сообщить мне об успехе, и получить дальнейшие указания, но до этого момента все ваши действия должны сопровождаться всеми мерами предосторожности и помыслы храниться в тайне от любых стран. И в случае отступления Вы обязаны предпринять последующие попытки и добиться успеха.
И Вы должны объявить о своем милосердии по отношению ко всем испанцам, которые присягнут нашему Королевскому Величеству, и предоставить свободу всем рабам, которые будут на плантациях, и беглые рабы должны быть возвращены своим хозяевам. И при этом все захваченные плантации и хозяйства должны передать в Ваше распоряжение четвертую часть своих сбережений для поддержки Вашей компании как плата за последующую защиту.
В случае, если вы посчитаете необходимым захватить все плантации, весь урожай сахарного тростника и всех работников плантации, следует дать возможность испанцам и рабам время на размышление. И если они останутся глухи к вашим предложениям, следует всех мужчин-рабов призвать к мечу (казнить), а женщин отправить в наши владения, в том числе тех и рабов, что были обнаружены в дикой местности и не понимают английского и испанского языка. Вы также можете отправить рабов на свои суда для выполнения любой работы. И захваченных рабов Вы можете отправить в Новую Англию или Виржинию.
Вы должны также расспрашивать ваших пленников о действиях врагов, и делать это следует гуманно и любезно, чтобы ваши пленники понимали вашу человечность и правоту.
Вы также имеете право исполнять особый маршальский Закон, который по законам военного времени приравнивается по силе к Моим законам и законам Парламента. И законы эти имеют равную силу на Флоте, как если бы были изданы Мною, но этим доверием не следует злоупотреблять и использовать мудро.
И если вам удастся захватить какое либо судно, то оно переходит в Ваше распоряжение, но за него Вы обязаны уплатить одну тысячу фунтов в казну.
И все суда. Вверенные Вам, должны содержаться и ремонтироваться, и обеспечиваться так, чтобы после окончания компании вернуть их исправными и годными к службе.
Многие события, которые могут случиться, невозможно предусмотреть в этом документе, и в других инструкциях, и все эти вопросы должны Вами решаться исходя из благоразумия и верности и все действия должны быть направлены на достижение успеха на Острове,
Я остаюсь вашим преданным Другом и Служащим
 
БедствиеДата: Четверг, 19.06.2008, 15:31 | Сообщение # 5
Бабник, пошляк и пьянь
Группа: Губернатор
Ранг: Адмирал
Сообщений: 1524
Статус: В море


За любовь народа За уважение народа За полезные сообщения

Пытки пиратов:

Наказания за провинности

За особые преступления – неповиновение, трусость в бою, мятеж, бунт, предательство – человек подвергался смертной казни – повешению, расстрелу или лишению головы методом отделения ее от туловища – топором ли, мечом, саблей… А за более мелкие нарушения?
Поскольку корабли и суда в былые времена комплектовались не всегда на добровольной основе, на них отмечались случаи неповиновения, мятежей, бунтов да и просто, как всегда и везде, находились нарушители дисциплины. Поэтому практика выработала особые меры наказания для таких нарушителей. Рассмотрим некоторые из них.

Штраф. За мелкие нарушения корабельного распорядка или поведения на борту применялся штраф – нарушителя били по карману. Это не означало, однако, что он мог избежать и другого, более сурового наказания одновременно за один и тот же проступок.

Карцер. Могли посадить нарушителя на хлеб и на воду в корабельный трюм. Кандалы нередко сопутствовали ему вместе со спертым воздухом и крысами.
Плети. Это самое распространенное наказание. У англичан применялись «кошки» – плети с деревянной рукояткой длиной в один фут и девятью хвостами по два фута каждый. На конце каждого «хвостика» находился «кровавый узел». Для «усугубления» кошки вымачивались в соленой воде или в моче. Часто наказуемый пропускался сквозь строй солдат или матросов, иногда экзекуцию проводили специально назначаемые или исполняющие особые должности экзекуторов (профосы, палачи и так далее) люди, не отличающиеся особым милосердием. На русском флоте наказывали матросов линьками (см. словарик).

Купание с реи. Практически то же самое, только нарушителя не протаскивали под килем, а погружали головой в воду на канате, также пропущенном через блок на ноке рея. Могли объявить и несколько «нарядов вне очереди» на купание с реи. Тут уж кому как повезет!

Созерцание неба. Для любителей астрономии оно, может, и хорошо – небо созерцать. Или для влюбленных, к примеру. А когда нарушителя привязывали к стеньге мачты на немалой высоте над палубой да еще во время качки, когда стеньга эта самая выписывает немыслимые пируэты (прецессии, нутации и прочее, так милое слуху астрономам-любителям) в воздушном пространстве, ему, безусловно, приходилось несладко. Даже самых стойких укачивало, говорят, а последствия морской болезни вам известны.

Умершвление водой. Ну тут все, по-моему, понятно. Утопление ли, умершвление водой, как ни назови, хрен редьки не слаще. Процедура выполнялась так. Наказанного привязывали (на судах канатов много, заметьте) к столбы, вкопанному в приливо-отливной зоне побережья во время отлива. Ну а когда прилив начинался ( а величины приливов могут составлять не один метр, смотрите соответствующую страничку в нашем «Кубрике»), сами понимаете, этот столб медленно погружался в воду со всеми вытекающими (или втекающими?) отсюда последствиями.

Протаскивание под килем (килевание) (keelhaul; keelhauling) — наказание на флоте на всех морях и океанах; XVII век. Вряд ли кто-то не читал "Острова сокровищ" Стивенсона, где в таверне Одноного Сильвера пираты вспоминают о килевании. Что же это было? Везде имеется только невнятная сноска, ровным счетом ничего не объясняющая.
Наказание, в соответствии с которым наказанного протаскивали под килем — то есть нижней точкой корабля — или вдоль киля. Для этого веревка пропускалась под днищем судна с одной стороны на другую или от носа до кормы, если его длина была невелика. К веревке привязывали проштрафившегося, неожиданно бросали его в воду и протаскивали с одного конца до другого. Потом операцию могли повторять снова и снова. Протаскивание под килем считалось весьма суровым и болезненным наказанием и нередко заканчивалось смертью "пловца поневоле", ведь не следует забывать о том, что практически всегда днище имело слой ракушек и другие острые выступы, которые буквально раздирали кожу человека. Кроме того надо было быть недюжинным ныряльщиком, чтобы не захлебнуться во время пути под водой, а ведь бывали случаи, когда канат заклинивало…

У П.Виноградова упоминается французский моряк Мазон, который в 1801 году был трижды протащен под килем тяжелого фрегата. Редкостный пловец, он выжил и потом долго лежал на палубе, товарищи запихивали ему в ноздри обрывки пеньки, чтобы остановить сильное кровотечение. А.Леклерк, отправленный подавлять мятеж Т.Лювертюра на Гаити угрожал, что при первом же выстреле с фортов Сан-Доминго, он прикажет килевать двух сыновей Туссена Лювертюра, пока они не истекут кровью.

В XVII веке голландские и английские капитаны флота иногда прибегали к этому виду наказания, однако после 1700 года его заменила порка, к примеру, кошкой с девятью хвостами.

Нет достоверных сведений о том, что протаскивание под килем применялось на торговых или пиратских кораблях. Тем не менее выражение частенько используется в качестве угрозы или ругательства в романах и фильмах, посвященных пиратам.

Хождение по доске

Хождение по доске(walk the plank) — вымышленный пиратский обычай; Карибское море; XVII и XVIII века.

В одной из легенд о пиратах Карибского моря рассказывается о жестоком наказании, названном "хождение по доске". Пираты завязывали осужденному глаза, связывали руки за спиной и ставили на доске, выдвинутой из пушечного порта. Затем ему приказывали сделать шаг вперед, и он либо просто падал, либо его пристреливали на пути в водяную могилу.

Этот странный обычай не упоминается в рассказах современников о буканьерах. Пираты не убивали людей, которые могли быть им полезны.

Они часто уговаривали пленных матросов присоединиться к их шайке. Несговорчивых пленников могли заставить прислуживать себе.

Более суровое обращение ожидало захваченных офицеров, которых иногда высаживали на необитаемом острове или скармливали акулам. Пираты подвергали пленников пытками, чтобы выведать у них места сокрытия сокровищ. Но они не заставляли их "ходить подоске".

Популярность этого мифа выросла в XIX веке. Некоторые иллюстраторы, в том числе Говард ПАИЛ, изображали жестоких буканьеров, подталкивающих пленника с завязанными глазами по деревянной доске.

В I веке до н.э. на Средиземном море хозяйничали Киликийские пираты. Согласно историку Плутарху (около 100 года до н.э.), эти разбойники пугали надменных римлян тем, что заставляли их идти домой пешком по морю. Однако Плутарх пишет, что в этой игре они использовали лестницу, а не доску. Рассказ Плутарха повторил в "общей истории" Даниель ДЕФО.

Авторы пиратских творений XIX века жадно вчитывались в работы Дефо. Одно из таких творений переносит эту сказку из древнего Рима в XVII век. Доска и повязка на глазах появились как результат изощренной фантазии авторов и их садизма, не нашедшего иного выхода.


Если я сказал, значит, так оно и есть...
 
YuranДата: Вторник, 18.08.2009, 17:56 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные








"Хождение по доске(walk the plank) — вымышленный пиратский обычай; Карибское море; XVII и XVIII века."

"Бедствие" полностью прав.
Но есть и историческое упоминание о хождении по доске.
Генри Морган в 1668 году при ограблении Золотой ярмарки в Пуэрто-Бельо
применил этот способ, правда выглядел он несколько поиному.
Пытая двух испанцев, он положил доску поперёк судна в районе носовой части.
Оба конца доски свисали с бортов. По краям он поставил пленных, если кто-то
из них падал, то падал и второй. Промучившись несколько часов, бедолаги
рассказали всё, что нужно было Моргану.
(оставил ли он их в живых об этом не написанно)
Ссылку попробую найти и выложить.

 
YuranДата: Вторник, 18.08.2009, 18:06 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные








А вот ещё про наказания во флоте:

...В армии палач (чаще всего барабанщик) стоит во время экзекуций на одном месте, поднимает кошку над своей головой и затем со всей силы опускает ее на спину наказуемого; во флоте же выполняющий обязанности экзекутора боцман отходит на два шага от преступника, взмахивает кошкой, делает шаг вперед по направлению к своей жертве, нагибается, чтобы развить более сильный удар, и после того с размаху ожигает обнаженное тело преступника. Марриат упоминает об одном боцмане, который наказывал левой рукой, до того изощрившийся в манипуляциях с "кошкой", что при каждом ударе узлы веревок вырывали кусочки мяса. Когда наступала очередь его заместителя, и он бил уже правой рукой, то, естественно, заинтересованной являлась другая сторона спины несчастного матроса, вследствие чего вообще невыносимые страдания превращались в двойную пытку...

Королевские ВМФ англии XVIIIв.

 
YuranДата: Понедельник, 07.09.2009, 14:19 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные








Суды над пиратами

Большинство пиратов «золотого века» кончили очень плохо. Лишь единицам из них удалось потихоньку выйти из дела или попасть под амнистию и начать новую жизнь. Подавляющее большинство же пиратов или гибло в бою, или оказывалось на виселице.

Если суд над пиратом шел в Англии, то осужденных доставляли в лондонскую тюрьму Икзекьюшн-Док в Уоппинге на берегу Темзы. Здесь у линии отлива сооружалась деревянная виселица. После короткой молитвы, читаемой капелланом, пирату предоставлялось право сказать последнее слово, после чего происходила казнь. После того, как повешенного трижды заливал прилив, тело снимали и хоронили в безымянной могиле.

С 1701 года адмиралтейские суды были развернуты в американских колониях. Адмиралтейские суды занимались преступлениями, совершенными ниже линии отлива. В колониях суды шли по той же схеме, что и в самой Англии. В конце XVII века к виселице приговаривали только капитана пиратов и некоторых наиболее активных членов команды. Но в начале XVIII века пиратство расцвело буйным цветом, поэтому приговоры стали жестче, и к повешению приговаривали всю команду. Проводились массовые суды и казни, призванные отвратить других от желания попробовать себя на пиратском поприще.

История показала действенность столь жестоких мер. Действительно, «золотой век» пиратства фактически продолжался всего чуть больше десяти лет, в течение которых погибли в бою или были повешены все сколько-нибудь заметные пираты.

Когда капитан Огл сумел взять в плен флот Бартоломью Робертса, в руки властей попали 264 пирата. По-видимому, это была самая крупная пиратская шайка, когда-либо промышлявшая в море. Среди пленных 187 было белыми, а 77 неграми. Все негры были проданы в рабство, независимо от своего происхождения. Капитан Огл, его экипаж и его адмирал разделили полученный от этой продажи доход. Также были проданы пиратские корабли. Белые пираты подверглись суду. Из 187 человек 52 были повешены, 37 приговорены к тюремному заключению (20 - к семи годам каторжных работ в шахтах на Золотом побережье, а 17 отправлены в Англию заключены в тюрьму Маршалси на разные сроки). Двое пиратов было оправдано, по-видимому, они сумели доказать, что силой были вовлечены в шайку. 19 человек умерло от ран и болезней до окончания суда.

Адмиралтейские суды в педагогических целях часто выставляли тела повешенных пиратов для всеобщего обозрения. После того, как повешенного трижды омоют воды прилива, тело извлекалось из петли, пропитывали смолой и помещали в железную клетку. Клетку подвешивали на берегу в районе с оживленным судоходством или на хорошо просматриваемом отовсюду возвышенном месте. Обычно место для демонстрации выбирали у входа в порт, например, в устье Темзы под Лондоном, Гэллоу-Пойнту Порт-Рояля, на Хогг-Айленд напротив Чарльстона, Северная Каролина. Просмоленные тела оставались висеть до полного разложения, которое продолжалось до двух лет.

Именно такая участь ожидала труп капитана Уильяма Кидда, провисевший в железной клетке несколько лет после казни. Солнце, дождь и мороз привели к разложению трупа. Чайки выклевали глаза, но решетка удерживала кости. Висящий скелет вселял ужас в души преступников. Позднее, пираты говорили, что предпочтут погибнуть в бою, нежели быть повешенными «как Кидд».

Вообще процедура вывешивания трупа была довольно затратной, а открытые трупы вызывали сильное зловоние. Поэтому вывешивались только капитаны или их ближайшие помощники. Простых пиратов хоронили в безымянных могилах. Зато Кидд, Вейн, Финн, Арчер, Гоу, Флай, Прай и Рекем были выставлены на всеобщее обозрение.

Двадцатые годы XVIII века прошли под знаком жестокого преследования пиратства. Террор оказался эффективным, и активная пиратская деятельность на торговых маршрутах была ликвидирована.

 
YuranДата: Пятница, 18.09.2009, 16:31 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные








Расизм и пираты

В то время, как в мире практиковалось рабство, и жизнь раба не стоила ничего, на пиратских кораблях царила настоящая черная вольница — известно, что на кораблях Черной Бороды до 60% команды были черные. Капитаны кораблей принимали беглых рабов, для них главное было, чтобы человек хорошо выполнял свою часть работы на корабле. а кто он и от кого убежал, обычно никого не волновало. Было, правда, исключение — женщины не допускались на корабль в качестве пиратов. Однако, для отчаянной девушки нетрудно было переодеться в мужское платье, и известно как минимум два случая, когда этот обман раскрывался, и отчаянные пираты оказывались женщинами. Сколько таких пиратов-женщин было на самом деле — неизвестно...
 
Korsar-and-BrigДата: Суббота, 28.08.2010, 23:43 | Сообщение # 10
Группа: Местный
Ранг: Юнга
Сообщений: 37
Статус: В море



ух ты, а про пиратов-женщин, очень интересно)))
а может, были ещё корабли-амазонки?))
или это всё моя бурная фантазия?


ПОКА МОГУ, СИЖУ НА САЙТЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ТАК ЧТО, ПИШИТЕ, ЧЕМ СМОГУ ПОМОГУ!!)))
 
Korsar-and-BrigДата: Вторник, 09.08.2011, 11:29 | Сообщение # 11
Группа: Местный
Ранг: Юнга
Сообщений: 37
Статус: В море



Я когда читал одну из книг серии СТЛКЕР, то прочёл там такую вещь, там говорилось, что многие привыкли видеть пиратов одноглазыми, с повязкой на глазу, но там сказали что на самом деле, второй глаз у тех пиратов был, они это делали для того, что бы при входе в тёмный трюм или в любое другое место, что бы глаза долго не привыкали к темноте, они просто повязку поднимали...
Так ли это или нет? кто в курсе?)


ПОКА МОГУ, СИЖУ НА САЙТЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ТАК ЧТО, ПИШИТЕ, ЧЕМ СМОГУ ПОМОГУ!!)))
 
Форум » Исторический раздел » Пираты и всё что с ними связано » Некоторые факты о пиратах (Жизнь пиратов на море и на суше)
Страница 1 из 11
Поиск:



Сайт оптимизирован под браузеры Mozilla и Opera

Остров Благородных Пиратов © 2016
Используются технологии uCoz